Приветствую Вас ГостьПонедельник, 20.05.2024, 04:11



Каталог статей

Главная » Статьи » Всякое

Неуправляемая парочка Stanley и Junior

То, что автомобиль попал на страницы моего сайта, вообще-то нонсенс. Я автомобилями не интересуюсь. Ну, за исключением Стэнли, конечно. А этим автомобилем не интересоваться невозможно!

 

По сути говоря, Стэнли скорее робот, чем автомобиль. А точнее робомобиль, созданный учеными Стэнфордского университета под руководством Себастьяна Труна. В плане простого «железа» Стэнли - джип Volkswagen Touareg, но в отличие от обычного автомобиля, у него есть мозг и органы чувств.

 

При медленном движении Стэнли использует лазерное сканирование, позволяющее заметить даже мелкие предметы в радиусе 25 метров. Но, у лазерного дальномера есть свои недостатки – он принимает гладь воды как ровную проходимую поверхность, и на этом споткнулись предыдущие модели. Они запросто застревали в ямах, заполненных водой.

 

Чтобы разглядеть ландшафт и далекие крупные препятствия, Стэнли применяет радиолокацию. Так он может заметить камень размером с голову на расстоянии 200 метров.

 

Но, чтобы окончательно находить дорогу и разбираться в подозрительных ситуациях, у Стэнли есть оптическая система. Если на пути его что-то «напрягает», он замедлит движение, подъедет поближе к подозрительному месту, и либо поедет дальше, либо обойдет стороной.

 

Но, даже несмотря на такие разнообразные органы чувств, на соревнованиях Стэнли развивал скорость только, в среднем, 30 км/ч. Это объясняется как сложностью трассы, так и «молодостью» самого Стэнли.

 

Все это не помешало Стэнли стать победителем в гонке Grand Challenge, проводимой американским оборонным агентством DARPA в 2005 году. Участники должны были преодолеть 212 км трассы за 10 часов, причем без всяких подсказок со стороны людей. Сама трасса представляла собой пересеченную пустынную местность.

До финиша добрались пять автомобилей, во главе которых был Стэнли, преодолевший трассу за 8 часов 14 минут.

 

В конце 2007 проходила усложненная гонка DARPA Urban Challenge с лимитом времени 6 часов. Как следует из названия, эта трасса должна была полностью повторять антураж города. Для этого был выбран армейский тренировочный полигон, расположенный на бывшей авиабазе George Air Force Base в Викторвилле (Victorville), Калифорния.

Было объявлено 36 команд, участвующих в Urban Challenge National Qualification Event (NQE), намеченном на 26-31 октября 2007 года. Двадцать лучших команд продолжат соревнование в финальном Urban Challenge, назначенном на 3 ноября 2007 года. Победитель получает $2 млн., приз за второе место составит $1 млн., а за третье совсем мало - $500 тысяч.))))

 

На этот раз в гонке участвовал преемник Стэнли – Юниор (Junior). Юниор выполнен на базе дизельного автомобиля Volkswagen Passat образца 2006 года. Его разработка проходила в лаборатории Volkswagen of America Electronics Research Lab в Пало-Альто, Калифорния. Система управления, дроссельная система, тормоза – все теперь контролируется компьютерным мозгом. А мозг у Юниора не абы какой – серверные системы, укомплектованные двух- и четырёхъядерными процессорами Intel Core2 Duo и Intel Core2 Quad.

 

Юниор стал более «глазастый», чем Стэнли. Если Стэнли мог воспринимать только неподвижные предметы и препятствия, располагающиеся впереди него, то Юниор видит все окружающее его пространство, в том числе и быстро движущиеся объекты в реальном времени. У него есть сенсоры, чтоб не теряться в неблагоприятных для GPS-навигации условиях, лазерная система Applanix POS LV 420, работающая в реальном времени, несколько 2-частотных GPS-приёмников, лидар SICK по обоим сторонам и лидар RIEGL LMS-Q120, направленный вперед, лидар Velodyne HD, для сканирования круговой плоскости, 64 отдельных лазеров, шесть видеокамер, два лидара IBEO ALASCA XT спереди машины и два SICK LD-LRS сзади – дополнительно.

 

Вся информация с этой груды электроники поступает в компьютер. Коньком мозга Юниора является программное обеспечение, разработанное лабораторией Stanford Artificial Intelligence Lab (SAIL), к которому приложили руки и Intel. Юниор способен к самообучению, принятию самостоятельных решений, осмыслению обстановки и развитию своих навыков. В общем, ведет себя как любой нормальный искусственный интеллект.

 

Вернемся к нашим баранам, то есть заезду DARPA Urban Challenge. К сожалению, удача немного отвернулась от Юниора, и он пришел к финишу вторым. Первое место занял Босс (Boss) на базе автомобиля Chevrolet Tahoe, от команды университета Карнеги-Меллона Tartan Racing. Он получил свои заслуженные $2 млн., а Юниор довольствовался $1 млн. Третье место  заняла команда Victor Tango, состоящая из студентов и преподавателей Технологического института штата Виржиния.

 

Что ж, пусть наш Юниор не расстраивается и дерзает дальше, ведь второе место – еще какой результат! Если учесть, что многие участники вообще провалили гонку, то Юниор просто молодец! С нетерпением жду следующего появления наших героев на арене!

 

Автор статьи  bigdog

http://bigdog.clan.su/

Категория: Всякое | Добавил: bigdog (17.06.2008)
Просмотров: 872 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
BigDog [4]
Статьи про Бигдога.
Всякое [3]
Самые разные статьи про технику и не только...
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Форма входа
Друзья сайта